Вы здесь
Правила транспортировки сухого льда
Официальные лица и работники предприятий, тем или иным образом причастные к перевозке твердой углекислоты, знают, насколько тщательно и придирчиво работники ГИБДД проверяют у водителей специализированного автотранспорта путевую и разрешительную документацию. Между тем, требование проверяющих предъявить специальное разрешение на перевозку опасного груза, является необоснованным. В соответствии с международным соглашением ДОПОГ и решениями Европейской экономической комиссии при ООН транспортировка сухого льда должна выполняться с соблюдением необходимых мер безопасности и защиты персонала. Но сама по себе твердая углекислота к опасным грузам не относится.
Меры предосторожности, обеспечивающие безопасную перевозку сухого льда
Учитывая, что при перевозке твердого диоксида углерода используются специализированные изотермические контейнеры, сублимация сухого льда значительно замедляется. Но даже при незначительном выделении углекислого газа из каждого контейнера в общем грузовом отделении автомобиля концентрация CO2 может превысить допустимый норматив 0,5%, а также снизить содержание в воздухе кислорода до опасного значения 19,5%. В связи с этим перевозка сухого льда автотранспортом должна производиться с соблюдением следующих правил:
1.В качестве тары следует применять изотермические контейнеры, способные стравливать избыточное давление образующегося углекислого газа. Перевозка сухого льда в герметично закрытых металлических емкостях запрещена, так как может привести к взрыву.
2.Кабина водителя должна быть отделена от грузового отделения, в котором перевозится сухой лёд. Если выполнить данное требование невозможно, следует обеспечить эффективную вентиляцию и разместить в каждом месте входа в кабину или салон автомобиля предупреждающие знаки установленного образца.
3.С целью защиты от возможного удушья персонала, который будет осуществлять разгрузку контейнеров с сухим льдом, перед началом данных работ грузовое отделение автомобиля следует тщательно проветрить. Персонал должен быть предупрежден об опасности специальными знаками.
4.Чтобы гарантировать абсолютную безопасность, рекомендуется использовать в кабине и грузовом отсеке автомобиля детекторы превышения концентрации CO2, хотя данная норма не является обязательной.
Использование сухого льда в качестве хладагента
Указанные нормы перевозки сухого льда и меры безопасности в полном объеме должны выполняться в случаях, если твердая углекислота используется в системах охлаждения грузов и кондиционирования воздуха. Изолированные или плохо вентилируемые контейнеры, автомобили или железнодорожные вагоны перед началом разгрузки должны быть проветрены, а персонал проинструктирован о возможной опасности удушья и способах безопасной работы.